Новости лаборатории

26.11.2018

В питьевой обнаружены опасные бактерии

В испытательную лабораторию ФГБУ «Сахалинская  МВЛ» обратилось одно из предприятий  Долинского района Сахалинской области с просьбой исследовать на показатели качества и безопасности питьевую воду, поступающую из скважины.

Специалистами отдела Ветеринарно-санитарной экспертизы в воде были обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) и термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ).

Термотолерантные колиформные бактерии - это группа колиформных организмов, способных ферментировать лактозу при 44-45°С. Они быстро обнаруживаются, поэтому служат для оценки эффективности очистки воды от фекальных бактерий.

Группа общих колиформных бактерий включает достаточно большое число родов семейства Enterobacteriacea, представители которых способны сбраживать лактозу: Citrobacter, Enterobacter, Klebsiella, Serratia, Pantoea, Rahnella и др. Среди этих микроорганизмов также присутствует большое число свободноживущих сапрофитов, поэтому показатель ОКБ является важным технологическим (индикаторным) показателем.

Результаты определения показателей ОКБ, ТКБ представляются в виде КОЕ/100 мл; колиформные бактерии не должны обнаруживаться в 100 мл воды при трехкратном исследовании нормируемого объема.

Обнаружение данных бактерий в питьевой воде может означать, что есть вероятность загрязнения воды сточными водами, и такая вода не годиться для употребления без предварительного обеззараживания.

ФГБУ «Сахалинская  МВЛ» по-прежнему предлагает всем желающим услуги по проведению микробиологических и физико-химических исследований любой воды, в том числе питьевой.

2012 © ФГБУ «Сахалинская МВЛ»